Матрица: игры по вселенной
Вышедший вчера (16 декабря) в российский Кинопрокат фильм Матрица: Воскрешение вновь подогрел интерес к саге про противостояние человека и искуственного интеллекта. Сегодня я расскажу про игры по этой знаменитой вселенной.
The Matrix: Enter the Matrix (2003)
Так как первый фильм был показан в 1999 году, фанаты с нетерпением ждали первую игру по киновселенной, а вышла она только через 4 года. Братья Вачовски (создатели Матрицы) сами писали сценарий игры и отсняли час дополнительных видеоматериалов, чтобы игра стала полноценной частью вселенной, а разработкой занялась студия Shiny Entertainment.
Если смотреть на игру в 2021 она может показаться неинтересной и пустой, но когда я играл в неё, будучи школьником - замедление времени, крутые драки и миссии уровня "вертолётик в ГТА" не давали возможности сказать про игру что-то плохое. Да и сравнить было не с чем. Главные герои игры, Ниобе и Призрак, являются второстепенными персонажами фильма Матрица: Перезагрузка. Играть можно за любого из них, но у каждого из персонажей отдельная сюжетная линия. В заданиях, где они пересекаются, за второго персонажа играет ИИ.
Индустрия же приняла игру довольно холодно, критики ссылались на технические ошибки, примитивный геймлпей и скучные миссии.
The Matrix: Path of Neo (2005)
Путь Нео попал на прилавки магазинов с дисками спустя два года, после выхода первой игры. Здесь поработали над ошибками, хоть и оставили графику из предыдущей игры, но применили принципиально другой подход. Это была та самая "игра по фильму", вы играете за Нео и отыгрываете известные сцены из киноленты. Концовка игры отличается от фильма Матрица: Революция. В конце предстоить сразиться с огромным мистером Смитом. Эта игра получила больше положительных отзывов критиков и в целом удалась.
Как поиграть в старые игры на новом ПК?
Поиграть в обе Матрицы получится на компьютере с Windows XP или в режиме совместимости (ПКМ по значку игры ==> Свойства ==> Вкладка "Совместимость" ==> запустить в режиме совместимости с Windows XP).
The Matrix Online (2005)
Онлайновой Матрицей занялась другая студия - Monolith Productions, братья Вачовски снова встали у руля, написали сценарий, а на игру и маркетинг было потрачено более $20 миллионов. Игрок мог выбрать сторону, люди или искусственный интеллект. К сожалению, после выхода последнего фильма трилогии, интерес к вселенной стал стремительно падать и в 2009 году последний сервер игры был закрыт.
Что дальше?
Чётвертая часть саги была анонсирована ещё в 2019 году, а на больших экранах мы увидели её уже вчера. Велись ли какие-то разработки новых игр? Информации об этом нет, но в зависимости от результатов кинопроката и возможных съёмок новых частей (как в случае со Звёздными войнами), шансы на выход новых игр есть. Monolith Productions учла свои ошибки и в 2014 году выпустила игру
Middle-earth: Shadow of Mordor, считающейся самой лучшей игрой по Средиземью. Возможно, они захотели бы заняться разработкой новой игры по Матрице и сделять что-то действительно стоящее, опыт ведь уже есть.