» » Когда выйдет PS5 и будет ли это действительно новое поколение?
25-05-2018, 18:03
0

Когда выйдет PS5 и будет ли это действительно новое поколение?

+3

С момента запуска PS4 прошло почти 5 лет, а с момента анонса уже даже немного более. Конечно, с выходом обновления Pro говорить о неактуальности железа не приходится, однако учитывая темпы развития игровой индустрии в целом и повсеместных экспериментов с VR в частности предполагается что жизненный цикл текущего поколения игровых систем близится к завершению. Вряд-ли в Sony этого не понимают, поэтому не будут затягивать с разработкой нового поколения так, как с предыдущим, объективно - PS3 слишком уж задержалась на рынке. Ниже приводим таблицу, целью которой является экскурс в хронологию приставок Sony.

Таблица 1. Циклы жизни игровых систем
Название консоли Год запуска Окончание поддержки Актуальность поколения, лет
PlayStation 1994 2006 6
PlayStation 2 2000 2012 6
PlayStation 3 2006 - 7
PlayStation 4 2013 - -



Однако стоит учесть, что седьмое и восьмое поколения консолей кардинально различаются в аппаратной составляющей. Так, построенная на архитектуре x86-64 PlayStation 4 скорее всего будет по прежнему актуальна при выходе девятого поколения, благодаря обратной совместимости и единой архитектуре, как это произошло с PS 4 Pro. Не исключено, что японцы придумают как развести рядового пользователя PS Store, вытянуть денег за «ремастеред» и прочее.

PlayStation 5 

Размышления о PS5

Желтая и не очень желтая тематическая пресса пестрит заголовками о скорых анонсах и дате выхода PS5. Мы же решили не оставаться в стороне, но при этом не собираемся делать рерайт рерайта, который вы уже неоднократно читали. По сей причине, предлагаем вам задаться вопросом, какой практический смысл обновлять текущее поколение, если на рынке не появилось ничего принципиально нового, а свежие решения от AMD не дадут такого мощного толчка в производительности, чтобы новому продукту не стыдно было носить гордую цифру «5», а компании ознаменовать им начало новой игровой эры? Тем более, что если в PS3 за время всего жизненного цикла техническая составляющая не претерпела значительных изменений, в 2016 году японцы актуализировали ТТХ текущего поколения до актуальных величин, увеличив ТераФлопсы в 2.24 раза, реализовав поддержку 4К разрешения, пусть и с так называемым апскейлом. Резюмируя, можно сказать, что новое поколение интересует в контексте поддержки истинного 4К, возможностей связанных с этим и немного задела на будущее, само собой, чтобы не пришлось выпускать PS5 Pro/Plus/Super/Top edition через два-три года.

Апскейл или апскейлинг - меры принимаемые программным обеспечением для повышения разрешения картинки. Стоит отметить, что в PS4 Pro речь идёт о «шахматном» апскейлинге, который обеспечивает более интересное изображение, чем классический подход. И Sony смогли обеспечить этот процесс без потери производительности, видимо, благодаря обновлённому графическому процессору.

Если вас интересуют подробности про процесс рендеринга в PS4 Pro, каким образом Sony пытается погрузить нас в мир ултра-высокого разрешения за 400$ и всё такое прочее, предлагаю задержаться на ещё пару абзацев =)



Сравнение классического Upscaling и Шахматного (с англ - Checkerboard) рендеринга

 

Сразу отметим, что Шахматный апскейлинг призван максимально приблизить пользовательский опыт к «нативному» 4К разрешению, без потери FPS и без других неудобств, которые могут возникнуть при обычном масштабировании изображения.

Чтобы построить завершенный кадр и выдать его пользователю должно быть два последовательных кадра, которые войдут в процесс рендеринга. Для рассмотрения процесса, предположим, что шахматная доска состоит из черных и белых клеток. Первый кадр, назовём его «N», представляет собой каждую чёрную клетку доски, последующий же, «N+1» - это белые клетки. Следует понимать, что фрейм «N» является результатом предыдущего симбиоза, с половиной пикселей на борту, при этом N+1 - это новые данные, так же содержащие половину пикселя. Затем процесс рендеринга обращается за данными в специальный ID Buffer (специальное устройство в PS4 Pro), он отлеживает перемещение пикселей в кадре N и сравнивает его с кадром N+1, после чего проецирует «старые» пиксели в новые места на кадре N. Теперь полученный кадр будет объединён с N+1, что и позволит построить 4К изображение. Конечно, кадр будет дополнительно сглажен, улучшен и в целом оптимизирован, чтобы скрыть артефакты, являющиеся побочным эффектом процесса, и только после всех этих действий пользователю будет предоставлен результат.

Checkerboard rendering vs upscaling

Далее кадр N+1 перейдет к следующему сегменту «шахматного конвейера», чтобы участвовать в роли «N».

Конечно, если остановить сцену и масштабировать изображение, сравнение истинного изображения в 4К и шахматный подход к делу будет не в пользу последнего, однако учтите, что современная графическая обработка, в т.ч. сглаживание позволяет скрыть бОльшую часть артефактов, так что в динамических сценах, да и в процессе игры человеческий глаз не сможет увидеть что-то такое, что вызовет боль и желание взять кредит на 2 видеокарты типа GTX 1080 TI.




Надеюсь, вы узнали сегодня что-то новое.=)
И в качестве вывода, хочется сказать, что теплится надежда на действительно серьёзный скачек в игровом экспириэнсе, и Sony покажет что-то действительно интересное, и это не превратится в гонку цифр, как произошло с Pro версией и новым Xbox.  

И да, о датах анонса и прочем, не хочется вводить в заблуждение, однако с высокой долей вероятности, чего-то конкретного в этом году мы не дождёмся.

Прокомментировать
Ваш комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

КонтактыОбратная связь

Заметили ошибку в тексте или у вас есть предложение/пожелание? Используйте "обратную связь" чтобы связаться с администрацией.

Регистрация